Руководитель компании «Айтоника» рассказал РБК, как защитить бизнес от блокировок интернет
Алексей Болдырев рассказал читателям РБК, как защищать свой бизнес от блокировок сети интернет и во сколько это обойдётся
12 Мая 2018

Журналисты РБК Валерия Житкова и Николай Гришин выпустили большой и подробный материал о том, как компании малого и среднего бизнеса пострадали от массовых блокировок сети Интернет, о том, как можно защитить свой бизнес в такой ситуации и во сколько это обойдётся.
Генеральный директор нашей компании Алексей Болдырев выступил техническим экспертом для журналистов РБК, пояснив читателям ключевые технические моменты и рассказав о затратах на защиту своего присутствия в сети.
Генеральный директор нашей компании Алексей Болдырев выступил техническим экспертом для журналистов РБК, пояснив читателям ключевые технические моменты и рассказав о затратах на защиту своего присутствия в сети.

«Пять способов защитить сайт от последствий блокировок
Настроить VPN- и прокси-сервисы. Самый дешевый путь — провести ликбез среди пользователей. Нужно уговорить клиентов установить VPN- или прокси-сервисы для обхода блокировок, предлагает генеральный директор системного интегратора «Айтоника» Алексей Болдырев.
Бесплатные VPN- и прокси-сервисы зачастую работают медленно и нестабильно, платные более надежны и стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год. Например, компания Kaspersky предлагает подключение пяти устройств к VPN за 1790 руб. в год. Впрочем, такой подход тоже не гарантирует успешную работу: наряду с облачными хостингами РКН уже блокирует и некоторые VPN-сервисы.
«Это несложно и недорого, но, скорее всего, большая часть пользователей поленится или не сможет разобраться в настройках VPN на своем компьютере», — предупреждает Болдырев. Такое решение может сработать только с пулом лояльных клиентов.
Если же под блокировку попал не сайт, а корпоративный сервис — мессенджер, сервис планирования задач или интернет-бухгалтерия, то можно задействовать корпоративный VPN на роутере в офисе. По расчетам Болдырева, это обойдется до 100 руб. в месяц на сотрудника. Компаниям покрупнее будет выгоднее запустить VPN на выделенном хостинге (доступ предоставляется только сотрудникам по паролю). Затраты на этот вариант составят 10–20 тыс. руб. в месяц.
Использовать российский хостинг.
Более надежный и долгосрочный вариант избежать блокировки — перенести сайт на хостинг, который имеет мало шансов попасть в черный список регулятора. «Надежнее всего выбирать услуги российского хостинг-провайдера, сервера которого также находятся на территории России», — считает технический директор регистратора доменных имен REG.RU Павел Арбузов. Дело в том, что под запрет, как правило, попадают международные сервисы, которые отказываются хранить данные пользователей на территории России и раскрывать информацию силовым структурам. Они используют международные хостинги, которые стали зоной риска.
Более надежный и долгосрочный вариант избежать блокировки — перенести сайт на хостинг, который имеет мало шансов попасть в черный список регулятора. «Надежнее всего выбирать услуги российского хостинг-провайдера, сервера которого также находятся на территории России», — считает технический директор регистратора доменных имен REG.RU Павел Арбузов. Дело в том, что под запрет, как правило, попадают международные сервисы, которые отказываются хранить данные пользователей на территории России и раскрывать информацию силовым структурам. Они используют международные хостинги, которые стали зоной риска.
По расчетам Алексея Болдырева, стоимость «переезда» на новый хостинг составит от 10 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от объема информации на сайте. При этом ежемесячная стоимость услуг хостинг-провайдера сильно не изменится — она составляет около 100 руб. в месяц для сайтов с невысокой нагрузкой, а расценки российских и иностранных хостеров примерно равны.
(...)
Чтобы совсем не зависеть от хостинг-провайдеров, имеет смысл приобрести также собственный пул IP-адресов. Для этого нужно зарегистрировать компанию как провайдера коммуникационных услуг, оформить лицензию на предоставление услуг передачи данных и заключить договор с RIPE — региональным интернет-регистратором, который занимается вопросами адресации в интернете. Это обойдется компании в €2 тыс. разового платежа и еще €1,4 тыс. ежегодно, подсчитал Павел Арбузов. Собственная ИT-инфраструктура — вариант не для малого, а для уже развитого и приносящего серьезный доход интернет-бизнеса, считает Алексей Болдырев: «В современном технологичном мире все намного дешевле в виде услуги, чем покупки».
Чтобы совсем не зависеть от хостинг-провайдеров, имеет смысл приобрести также собственный пул IP-адресов. Для этого нужно зарегистрировать компанию как провайдера коммуникационных услуг, оформить лицензию на предоставление услуг передачи данных и заключить договор с RIPE — региональным интернет-регистратором, который занимается вопросами адресации в интернете. Это обойдется компании в €2 тыс. разового платежа и еще €1,4 тыс. ежегодно, подсчитал Павел Арбузов. Собственная ИT-инфраструктура — вариант не для малого, а для уже развитого и приносящего серьезный доход интернет-бизнеса, считает Алексей Болдырев: «В современном технологичном мире все намного дешевле в виде услуги, чем покупки».
Источник: РБК